ob_start_detected

Что представляет собой «фотографический мусор»

Опубликовано 25.01.2013

Что представляет собой «фотографический мусор»Данная статья адресована фотолюбителям-новичкам. Стоит поговорить о так называемом «фотографическом мусоре» — вероятно, наиболее распространенном недостатке снимков любительского характера. Чем же он является?

Под «фотографическим» мусором зачастую понимается присутствие на том или ином изображении активных визуальных компонентов, которые никак не могут относиться к преимущественной идее фотографии. К примеру – вы намеревались снимать серых людей-прохожих на фоне какого-нибудь обыденного городского пейзажа, однако, в фотокадр сбоку чисто случайно смогла попасть припаркованная «Газель» с яркой надписью на своем борту.

Слишком сильно отвлекающий зрительское внимание автомобиль и текст являются в данном случае фотографическим мусором, который способен испортить всю композицию. Однако, если вы осуществляете съемку «Газели» на какой-нибудь выставке достижений российской автомобильной промышленности, то такого рода мусором уже будут является обыкновенные «зеваки», и выставочные строения, которые смогли попасть в кадр.

Что представляет собой «фотографический мусор»Мусор в других сферах

Как видно из этого, понятие «мусора» в снимке довольно относительно и очень далеко от понимания предметного характера. Присутствие на снимке фотографического мусора не только способствует размытию акцента на преимущественной идее, но больше того – значительным образом смещает непосредственный акцент восприятия, вплоть до непонимания самой идеи фотографии.

Потому взаимодействие зрителя и автора довольно часто напоминает разговор немного с глухим. Стоит только вспомнить, как создатель делает скульптуру. Доводилось ли вам видеть излишние фрагменты, которые бессмысленно были исполнены рукой талантливого скульптора? Или киноленту, в которой присутствует хоть один кадр, который никак не относится к общей сюжетной линии?

Даже незначительные паузы предоставлены для той цели, чтобы все сказанное в прошлом фотокадре сформировалось у вас в голове. Аналогичное можно отнести и к музыкальному искусству, и к спектаклям, и к литературной прозе, и к танцам.

Каждый мазок кисти хорошего художника подчиняется исключительно одному – сформировать предельно точное попадание в зрительское сердце. Все иное именуется словоблудием, графоманией, так как постоянно вызывает существенное отторжение зрителя. Лишь специалисты-фотографы могут фотографировать все то, что смогло попасть в кадр, никак не размышляя о том, а необходимо ли нам оно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Значимость объема кадра в фотографии

Распечатанная фотография или ее просмотр на дисплее компьютера – это одномерная, плоская картинка, а реальность трехмерна и проблематика, касающаяся передачи объема на плоскости одномерного типа беспокоит специалистов-фотографов уже порядке одной сотни лет, а художники решают данную проблему уже не первый век. Однако, у художников существует возможность дорисовать что-либо на собственных творениях, фотографы…

Поговорим о фокусном расстоянии

Фокусное расстояние является одним из наиболее значимых параметров фотообъектива. Данная характеристика демонстрирует, как «близко» или «далеко» способен «видеть» фотообъектив. Фокусное расстояние принято измерять в миллиметрах. К примеру, обозначение объектива марки Nikon 85 mm F/1.8 D AF Nikkor говорит о том, что показатель фокусного расстояния у него фиксированного типа и составляет ровно 85…

Что представляет собой кроп-фактор

Кроп-фактор – это отношение общего размера кадра (35 мм) к размеру фотоматрицы. Применяя кроп-фактор, существует возможность выявлять эквивалентное расстояние фокуса фотообъектива и осуществлять сопоставление объективов различных «зеркалок». Кроп-фактор – это уникальный показатель, который обозначает собой различие между размером фотоматрицы «цифровика» и традиционного кадра пленочного типа (35 мм). Этот показатель применяется в основном…