Этот загадочный пейзаж
Что представляет собой пейзаж – никто не знает до сих пор ответ на данный вопрос. В общем, что это изображение самой природы, прекрасно знают все, а вот отчасти… Японские фотографы снимают каменные сады, которые олицетворяют гору Фудзияма и вечность, а некоторые – завалившиеся ограждения и дома, которые опутаны проводами, — тоже настоящий пейзаж.
Эпатажные личности фотографируют отбросы на фоне большого количества консервных банок и также именуют это настоящим пейзажем. Как из этого видно, м может быть абсолютно все, он бесконечен, неуловим, загадочен и невероятно изменчив…
Однако, тем более он привлекателен и интересен, как и все таинственное. Позиционно пейзаж определенно противостоит самому репортажу и подразумевает собой другой настрой для фотографирования и своеобразное душевное равновесие.
В настоящее время такого рода позиция – пристанище всех тез, кто попросту не желает спешить и постоянно идет нога в ногу с процессами эволюционного характера, которые происходят в самой природе, — вечными, постепенными и великими…
Когда интересуешься у фотолюбителей об основных принципах фотографирования пейзажей, то они зачастую попросту бурчат что-то мистическое и нечленораздельное, типа «божественного предвидения», «наваждения», «осенения» и т.д.
Однако, у настоящих специалистов с Создателем довольно трудные отношения. Из этого следует, что и объяснения методик нахождения хороших пейзажей крайне просты. Специалисты задачи по созданию и нахождению полотен пейзажного характера понимают крайне многосторонне.
С одного взгляда, это определенная характерность конкретных мировых природных зон, с другого – выделение чего-либо необычного и яркого непосредственно в пейзаже – бурных рек, диких животных, величественных и красивейших водопадов, суровых горных вершин, редких явлений природного характера, цветов, деревьев и т.д.
Фотографу время от времени охота уловить нечто неизвестное и новое, заставив таким образом зрительский взор «зацепиться» за то или иное изображение. Затем, пейзаж в обязательном порядке должен быть очень приятным для зрительского глаза. Хотя данный момент все понимают в индивидуальном порядке, преимущественные же принципы и способы общие – пейзаж определенно должен быть камерным, уютным и «живым».
Снимок должен быть достаточно наполнен природными элементами – животными, кустарниками, деревьями.
———
—