«Несобственность» фотографии
Что, собственно, такое фотография? По какой причине к фотографии в некоторых случаях взывают на телевизионных каналах, по какой причине фотоснимки развешиваются в залах музеев? Напрашивается в данном случае и еще один занятный вопрос: а чем именно была фотография в былые времена?
С первого взгляда, фотография может показаться объектом тривиального характера, который едва ли заслуживает какого-либо особенного внимания. Это лишь картинка, которая получается фотокамерой и потом проявляется с использованием разнообразных химических веществ под влиянием освещения.
Даже точный момент зарождения фотографии в настоящее время не представляет собой тайны: известна информация, что данный вид был сфотографирован Н. Ньепс 1826-ом году.
Спустя несколько лет, в 1839-ом году, изобретение фото было официально запатентовано, и с того момента, вплоть до недавнего времени, фотография постоянно совершенствовалась и распространялось в качестве общедоступного средства для получения картинок, предназначенных для самых разнообразных целей – от иллюстрирования изданий научного плана до социального сплочения того или иного семейства.
В настоящее время фотография обладает статусом своеобразного «медиа-динозавра» и благодаря передовым технология обработки и получения изображения выходит из обыденного потребления в классическом восприятии, уступая путь «постфотографии», как некому «носителю», организация которого уже проходит на совершенно иных принципах.
Однако, это довольно вертлявая тривиальность, которую крайне сложно заключить в определенные рамки дисциплинарного характера.
Вся проблематика заключается именно в том, что есть вполне очевидный зазор между тривиальностью техпроцедуры и магией итогового продукта, который породил такое количество переживаний и произвел такое количество всевозможных эффектов, которые определенно призваны обозначать ее «измерение символического характера».
Это последнее формирует значительные осложнения для выстраивания непосредственного дискурса фотографии в особенности исторического, что прекрасного видна на примере распространенного уникального жанра «истории фото».
К сожалению, в нашем государстве только начинает сформировываться традиция изучения фотографии. Исследования очень немногочисленны, в особенности выделяются среди иных работы Е. Петровской.