Упрощение в фотографии
Размышляя об упрощении в фотографии и подборе преимущественных объектов или же определенного фокуса интереса, может быть очень полезно четко знать и понимать некоторые характерные особенности, с которыми человек воспринимает и «замечает» те или иные вещи.
Каждый из следующих предметов определенно притягивает внимание, и отлично подходит в качестве хорошего фокуса для последующего упрощения.
Все они расположено приблизительно в порядке «убывания силы»:
- глаза;
- лица;
- люди целиком;
- животные;
- светлые предметы на затемненном фоне;
- темные предметы на довольно светлом фоне;
- предметы теплой окраски, которые находятся на фоне краски холодных оттенков;
- предметы, обладающие высокой контрастностью.
Под «силой» же профессиональные фотографии понимают именно то, что в случае существенной конкуренции «сильнейший» фактор привлекающего характера будет обладать приоритетом над слабыми. Их с легкостью можно по-разному комбинировать для максимального эффекта.
К примеру, на фотоснимке группы граждан, которые одеты в серые одеяния и смотрят в сторону, один индивид в белой или контрастной одежде будет несомненно выделяться. Попробуйте отыскать интересный способ расположить его в кадре, так вы сможете заполучить прекрасную картину!
Существует достаточно большое количество практических методик упростить композицию, если вы прекрасно знаете, что именно вам нужно сделать, то можно:
- повысить зум (подойти к съемочному объекту ближе), чтобы устранить из кадра отвлекающие элементы;
- понизить зум (отойти от съемочного объекта чуть дальше), чтобы все отвлекающие элементы смогли слиться в единую текстуру;
- панорамировать;
- отойти вправо или влево, лечь, встать на колено, залезть на съемочный объект, поднять выше фотоаппарат, чтобы устранить всевозможные отвлекающие элементы;
- применять диафрагму открытого типа для небольших показателей глубины резкости, для существенного размытия отвлекающих элементов.
Чего необходимо полностью избегать:
- срастаний – когда какой-либо предмет фона срастается с основным объектом, к примеру, дерево, которое «произрастает» из головы человека;
- фокусы внимания конкурирующего характера – к примеру, пара людей глядит в камеру, но они размещены таким образом, что не формируют собой «пары» (единого элемента композиционного характера);
- хаотичные задние планы – планы с огромным числом деталей и высокой степенью контрастности попросту поглощают съемочный объект.