ob_start_detected

Уроки плёночной фотографии. Съёмка на плёнку 35 мм. Урок второй

Опубликовано 01.08.2014

Уроки плёночной фотографии. Съёмка на плёнку 35 мм. Урок второй

Итак, мы продолжаем знакомиться с плёночной фотосъёмкой на 35 мм фотоплёнку. Напомню, что у нас есть камера Olympus OM-1 MD и сейчас мы учим вас тому, как подготовиться к фотосъёмке на плёнку.

Батарейки

Снимая на цифровые фотоаппараты, думаю, многие со мной согласятся в том, что батарейки всегда не хватает. Иногда приходиться приобретать мощные и дорогие аккумуляторные батарейки либо каждый раз перед фотосессией заражать аккумуляторное устройство.

Как это нестранно, для нашего фотоаппарата Olympus это редкость. Мне с ним хватить небольшой батареи, самой дешёвой, что бы обеспечить работу затвора и экспонометра. Но и это не обязательно. Классические зеркальные механические камеры обычно не нуждаются в батарейках, но всё же, если вы решили использовать экспонометр, то можете купить, которая будет с вами долгое время.

Затвор

Затворы классических камер мало чем отличаются от современных цифровых камер. Как правило, они бывают механическими либо электронно-механическими. Хотя механический затвор является уже редким явлением. Существенный плюс такого затвора – не требует использования батареек. Всё в ручную.Уроки плёночной фотографии. Съёмка на плёнку 35 мм. Урок второй

На нашем фотоаппарате стоит шторный матерчатый затвор, использование которого началось ещё в 70-е годы. Такой затвор имеет горизонтальный ход шторок. Функционирует он следующим образом:

  • первая шторка обеспечивает доступ света на фотоплёнку;
  • вторая шторка закрывает доступ света (в зависимости от выдержки).

Таким образом, мы экспонируем наш кадр. Получается, что если мы устанавливаем короткую выдержку, то у нас получается маленькая щелочка; при длинной выдержке окно открывается целиком.

С ходом истории начали появляться другие затворы, такие как: затворы с вертикальным ходом шторок, шторно-щелевой затвор, веерный затвор и ламельный. Все они эволюционировали, чтобы сократить время на выдержку и синхронизацию.

Пыль и корпус

Главная проблема плёночных зеркальных камер – это пыль, которая часто проникает внутрь механизма фотоаппарата. Камере она обычно нипочём, но вот фотоплёнку она может подпортить основательно. В последствие, страдает само изображение. Поэтому нужно следить за тем, чтобы при смене объективов либо замене фотоплёнки, внутрь фотоаппарата не попадала влага и частицы пыли. Еще старайтесь как можно чаще прочищать камеру, в особенности плёночный отсек. При чистке не пользуетесь тканью, так как она всё же может повредить некоторые элементы конструкции камеры. Лучше возьмите клизму или воздушную грушу.

 

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новый профессиональный 5 МР вариообъектив Computar с ИК-коррекцией  и ручной регулировкой диафрагмы

Компания CBC Group произвела вариообъектив серии «Computar» под номером E3Z4518CS-MPIR. Объектив обладает набором линз, которые позволяют работать камере в любое время суток по типу «день-ночь», а за счет угла обзора, превышающий 100°, видеонаблюдение можно вести на крупных объектах. Небольшой и легкий корпус объектива можно поместить в специальный кожух, защищающий его как от…

Что нужно знать перед покупкой первого зеркального фотоаппарата

Переход с простой цифровой камеры или и того хуже раритетной «мыльницы» на зеркальный фотоаппарат порой вызывает большие трудности у начинающих фотографов. Зеркальные камеры значительно отличаются от своих предков в устройстве и использовании. Чтобы привыкнуть к новой технике у любителей может уйти длительное время. Естественно, все модели «зеркалок» имеют функцию автоматической съемки, но…

Как нужно организовывать осеннюю фотосъемку

Осенняя пора является полноправной хозяйкой на территории нашего государства. Она в очередной раз вступила в свою «расцветную» пору, и собственными красками невероятно нас радует. Вся уникальная гамма оттенков оранжевого, красного и желтого цветов словно наполняет вокруг нас все пространство. Это уникальная возможность для специалиста-фотографа отложить свои дела в сторону, взять фотооборудование и…

Освещение при студийной портретной фотосъемке

Портретная студийная съемка считается одной из самых сложных в фотоискусстве. Очень многое здесь зависит от освещения, его расположения. Фотограф как ювелир, должен отразить все грани, либо сделать акцент на чем-то одном, чтобы портрет получился загадочным. Свет – главный инструмент при создании того или иного типа портрета, который позволит фотографу, воплотить свою задумку…

Какой фотоаппарат выбрать себе

Опубликовано 02.08.2014
Какой фотоаппарат выбрать себе

Почти у каждого человека встает вопрос, какой фотоаппарат себе лучше приобрести. Из всего множества, которое представлено в магазинах, хочется выбрать себе лучший. Ведь никто не хочет, чтобы у него возникали какие-то проблемы во время эксплуатации этой техники. Способ решения этого вопроса можно положить на плечи продавцу в магазине, но знайте, что на…