ob_start_detected

Уроки плёночной фотографии. Съёмка на плёнку 35 мм. Урок второй

Опубликовано 01.08.2014

Уроки плёночной фотографии. Съёмка на плёнку 35 мм. Урок второй

Итак, мы продолжаем знакомиться с плёночной фотосъёмкой на 35 мм фотоплёнку. Напомню, что у нас есть камера Olympus OM-1 MD и сейчас мы учим вас тому, как подготовиться к фотосъёмке на плёнку.

Батарейки

Снимая на цифровые фотоаппараты, думаю, многие со мной согласятся в том, что батарейки всегда не хватает. Иногда приходиться приобретать мощные и дорогие аккумуляторные батарейки либо каждый раз перед фотосессией заражать аккумуляторное устройство.

Как это нестранно, для нашего фотоаппарата Olympus это редкость. Мне с ним хватить небольшой батареи, самой дешёвой, что бы обеспечить работу затвора и экспонометра. Но и это не обязательно. Классические зеркальные механические камеры обычно не нуждаются в батарейках, но всё же, если вы решили использовать экспонометр, то можете купить, которая будет с вами долгое время.

Затвор

Затворы классических камер мало чем отличаются от современных цифровых камер. Как правило, они бывают механическими либо электронно-механическими. Хотя механический затвор является уже редким явлением. Существенный плюс такого затвора – не требует использования батареек. Всё в ручную.Уроки плёночной фотографии. Съёмка на плёнку 35 мм. Урок второй

На нашем фотоаппарате стоит шторный матерчатый затвор, использование которого началось ещё в 70-е годы. Такой затвор имеет горизонтальный ход шторок. Функционирует он следующим образом:

  • первая шторка обеспечивает доступ света на фотоплёнку;
  • вторая шторка закрывает доступ света (в зависимости от выдержки).

Таким образом, мы экспонируем наш кадр. Получается, что если мы устанавливаем короткую выдержку, то у нас получается маленькая щелочка; при длинной выдержке окно открывается целиком.

С ходом истории начали появляться другие затворы, такие как: затворы с вертикальным ходом шторок, шторно-щелевой затвор, веерный затвор и ламельный. Все они эволюционировали, чтобы сократить время на выдержку и синхронизацию.

Пыль и корпус

Главная проблема плёночных зеркальных камер – это пыль, которая часто проникает внутрь механизма фотоаппарата. Камере она обычно нипочём, но вот фотоплёнку она может подпортить основательно. В последствие, страдает само изображение. Поэтому нужно следить за тем, чтобы при смене объективов либо замене фотоплёнки, внутрь фотоаппарата не попадала влага и частицы пыли. Еще старайтесь как можно чаще прочищать камеру, в особенности плёночный отсек. При чистке не пользуетесь тканью, так как она всё же может повредить некоторые элементы конструкции камеры. Лучше возьмите клизму или воздушную грушу.

 

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

За что пользователи ценят зеркальные фотоаппараты

На сегодняшний день мир фотоаппаратуры изобилует различными моделями, которые постоянно улучшаются и меняются. Однако, ни для кого не секрет, что зеркальные фотоаппараты обладают максимум возможностей. Поэтому они и входят в разряд элитной аппаратуры. У покупателей фотоаппаратов часто возникает вопрос: купить зеркальный дорогой фотоаппарат или ограничиться бюджетной моделью. Ко всему прочему, ведущие производители…

Как нужно организовывать осеннюю фотосъемку

Осенняя пора является полноправной хозяйкой на территории нашего государства. Она в очередной раз вступила в свою «расцветную» пору, и собственными красками невероятно нас радует. Вся уникальная гамма оттенков оранжевого, красного и желтого цветов словно наполняет вокруг нас все пространство. Это уникальная возможность для специалиста-фотографа отложить свои дела в сторону, взять фотооборудование и…

Какой фотоаппарат выбрать себе

Опубликовано 02.08.2014
Какой фотоаппарат выбрать себе

Почти у каждого человека встает вопрос, какой фотоаппарат себе лучше приобрести. Из всего множества, которое представлено в магазинах, хочется выбрать себе лучший. Ведь никто не хочет, чтобы у него возникали какие-то проблемы во время эксплуатации этой техники. Способ решения этого вопроса можно положить на плечи продавцу в магазине, но знайте, что на…

Освещение при студийной портретной фотосъемке

Портретная студийная съемка считается одной из самых сложных в фотоискусстве. Очень многое здесь зависит от освещения, его расположения. Фотограф как ювелир, должен отразить все грани, либо сделать акцент на чем-то одном, чтобы портрет получился загадочным. Свет – главный инструмент при создании того или иного типа портрета, который позволит фотографу, воплотить свою задумку…

Бенгальские огни и фотография

Опубликовано 29.01.2014
Бенгальские огни и фотография

Бенгальские огни постоянно вызывают небольшие «приступы» удивительной ностальгии. По мере взросления, мы ожидаем различных праздников лишь для той цели, чтобы ими помахать в воздухе. Красиво бенгальские огни получаются и на фотографиях. Однако, далеко не каждый знает, как сделать хороший фотоснимок с бенгальскими огнями. Для того, чтобы снять бенгальский огонь, нам потребуется: -…