ob_start_detected

Уроки плёночной фотографии. Съёмка на плёнку 35 мм. Урок второй

Опубликовано 01.08.2014

Уроки плёночной фотографии. Съёмка на плёнку 35 мм. Урок второй

Итак, мы продолжаем знакомиться с плёночной фотосъёмкой на 35 мм фотоплёнку. Напомню, что у нас есть камера Olympus OM-1 MD и сейчас мы учим вас тому, как подготовиться к фотосъёмке на плёнку.

Батарейки

Снимая на цифровые фотоаппараты, думаю, многие со мной согласятся в том, что батарейки всегда не хватает. Иногда приходиться приобретать мощные и дорогие аккумуляторные батарейки либо каждый раз перед фотосессией заражать аккумуляторное устройство.

Как это нестранно, для нашего фотоаппарата Olympus это редкость. Мне с ним хватить небольшой батареи, самой дешёвой, что бы обеспечить работу затвора и экспонометра. Но и это не обязательно. Классические зеркальные механические камеры обычно не нуждаются в батарейках, но всё же, если вы решили использовать экспонометр, то можете купить, которая будет с вами долгое время.

Затвор

Затворы классических камер мало чем отличаются от современных цифровых камер. Как правило, они бывают механическими либо электронно-механическими. Хотя механический затвор является уже редким явлением. Существенный плюс такого затвора – не требует использования батареек. Всё в ручную.Уроки плёночной фотографии. Съёмка на плёнку 35 мм. Урок второй

На нашем фотоаппарате стоит шторный матерчатый затвор, использование которого началось ещё в 70-е годы. Такой затвор имеет горизонтальный ход шторок. Функционирует он следующим образом:

  • первая шторка обеспечивает доступ света на фотоплёнку;
  • вторая шторка закрывает доступ света (в зависимости от выдержки).

Таким образом, мы экспонируем наш кадр. Получается, что если мы устанавливаем короткую выдержку, то у нас получается маленькая щелочка; при длинной выдержке окно открывается целиком.

С ходом истории начали появляться другие затворы, такие как: затворы с вертикальным ходом шторок, шторно-щелевой затвор, веерный затвор и ламельный. Все они эволюционировали, чтобы сократить время на выдержку и синхронизацию.

Пыль и корпус

Главная проблема плёночных зеркальных камер – это пыль, которая часто проникает внутрь механизма фотоаппарата. Камере она обычно нипочём, но вот фотоплёнку она может подпортить основательно. В последствие, страдает само изображение. Поэтому нужно следить за тем, чтобы при смене объективов либо замене фотоплёнки, внутрь фотоаппарата не попадала влага и частицы пыли. Еще старайтесь как можно чаще прочищать камеру, в особенности плёночный отсек. При чистке не пользуетесь тканью, так как она всё же может повредить некоторые элементы конструкции камеры. Лучше возьмите клизму или воздушную грушу.

 

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Бенгальские огни и фотография

Опубликовано 29.01.2014
Бенгальские огни и фотография

Бенгальские огни постоянно вызывают небольшие «приступы» удивительной ностальгии. По мере взросления, мы ожидаем различных праздников лишь для той цели, чтобы ими помахать в воздухе. Красиво бенгальские огни получаются и на фотографиях. Однако, далеко не каждый знает, как сделать хороший фотоснимок с бенгальскими огнями. Для того, чтобы снять бенгальский огонь, нам потребуется: -…

Зачем и каким образом фотографировать дым

Побочная продукция горения – дым – очень фотогеничен. И так же неуправляем, что делает съемку его интереснейшим процессом с неожиданным результатом. Продолжительными зимними вечерами съемка дыма сможет побороть чувство раздражения от еще одного бесцветного и короткого дня, когда фотографировать с теоретической точки зрения вполне можно, а с практической – абсолютно не имеет…

Освещение при студийной портретной фотосъемке

Портретная студийная съемка считается одной из самых сложных в фотоискусстве. Очень многое здесь зависит от освещения, его расположения. Фотограф как ювелир, должен отразить все грани, либо сделать акцент на чем-то одном, чтобы портрет получился загадочным. Свет – главный инструмент при создании того или иного типа портрета, который позволит фотографу, воплотить свою задумку…

«Несобственность» фотографии

Опубликовано 27.01.2014
«Несобственность» фотографии

Что, собственно, такое фотография? По какой причине к фотографии в некоторых случаях взывают на телевизионных каналах, по какой причине фотоснимки развешиваются в залах музеев? Напрашивается в данном случае и еще один занятный вопрос: а чем именно была фотография в былые времена? С первого взгляда, фотография может показаться объектом тривиального характера, который едва…

Как снимать луну

Опубликовано 15.01.2014
Как снимать луну

Луна хоть и не особенно сильно освещает землю, но она весьма яркая, потому снимать ее не во всех случаях бывает легко. В некоторых случаях достаточно трудно выбрать подходящую экспозицию и включить саму луну в непосредственную экспозицию фотокадра. Для того, чтобы снять луну, не нужны специализированные фотообъективы и высочайшее разрешение сенсора. Даже обыкновенные…