Значимость объема кадра в фотографии
Распечатанная фотография или ее просмотр на дисплее компьютера – это одномерная, плоская картинка, а реальность трехмерна и проблематика, касающаяся передачи объема на плоскости одномерного типа беспокоит специалистов-фотографов уже порядке одной сотни лет, а художники решают данную проблему уже не первый век.
Однако, у художников существует возможность дорисовать что-либо на собственных творениях, фотографы же применяют лишь то, что могут увидеть. Но и художников, и у фотографов есть одинаковая комплектация «инструментов»: масштабная и тональная перспектива, линейная перспектива, а также присутствие размытие в картинке, то бишь ГРИП.
В переводе с английского слово «фотографировать» значит «to take a picture», что переводится «брать изображение», не создавать, а брать! Это тонкое восприятие.
Так как специалисты-фотографы именно берут все увиденное и оставляют отпечаток на матрице или же фотопленке. И как они сделают это, как смогут выстроить кадр, где именно создадут участок размытия, именно от такого рода решений зависит конечный результат.
Воздух абсолютно никогда не бывает полностью прозрачным, так как он состоит из всевозможных молекул, а они – это такие же объекты со своей массой и плотностью. Тональная перспектива определенно зависит от степени влажности, а также запыленности окружающего воздуха. Она по-разному проявляется в различных климатических условиях.
Наиболее заметные проявления данной перспективы можно увидеть в условиях тумана, в пыльную или же в ветреную погоду в степи или же пустыне, на рассвете над водной поверхностью. И все такого рода явления определенно приводят к следующему: чем отдаленнее находится съемочный объект, тем менее ясными и четкими он обладает очертаниями, имеет меньшую насыщенность, кажется светлым и чуть менее контрастным.
Масштабная же перспектива определенно проявляется в эффективном уменьшении объектов однотипного характера: чем отдаленнее съемочный объект, тем его размеры кажутся меньше. В натюрморте также можно использовать данную разновидность перспективы, сформировав ритм постепенно удаляющихся объектов однотипного характера.
Линейная же перспектива выражается в определенных линиях, которые постоянно намереваются сойтись в какой-нибудь одной точке в бесконечности или же на горизонте. Дорога, которая уходит вдаль, линии перил, мосты, дома, провода – это все может послужить основой для перспективы линейного характера.